👓
Дать объявление без регистрации на сайте
🖊️
Дать объявление из личного кабинета на сайте
🚜
Выбрать категорию
к перечню статей блога

Джон Дир на российском рынке фермерских тракторов

Подробный обзор серии John Deere 6M

⌛ 6 мин.
📅 27 февраля 2022 г. 21:29

Джон Дир (John Deere) - хорошо известное имя в сельском хозяйстве и особенно в тракторостроении. Компания производит широчайшую линейку как универсальных сельскохозяйственных тракторов, так и специальных, и компактных.

Немного истории и понимания духа компании

Свои первые мастерские Джон Дир основал в 1836 году. Сейчас компании 186 лет и это одно из старейших и крупнейших машиностроительных объединений. С первых дней и до текущего момента это общество специализируется на разработке и выпуске сельскохозяйственной техники. Многие конкуренты приходили в индустрию производства агротехники или много позже, или из других отраслей. Джон Дир же уже почти два столетия из поколения в поколение менеджеров и рабочих переносит свой опыт и знания. В чем залог успеха?

В самом начале своей истории компания стала известна и популярна изобретением стального самоочищающегося плуга. Именно тогда компания заложила свой отличительный от многих культурный фундамент успеха - "развитие через инновации".

Первый плуг Джон Дир

Плуг, с которого началась компания Джон Дир

Поэтому начало эры тракторостроения руководство Джон Дира подхватило одними из первых. Компания быстро оценила грандиозный потенциал этого тренда и активно начала развивать направление. Так после неудачных собственных экспериментов Джон Дир в 1918 году покупает уже готовое предприятие Waterloo Gasoline Engine Co. с его лучшей на тот момент на рынке моделью Waterloo Boy. Первая модель тракторов Джон Дир сохранила свое родовое имя Waterloo Boy. В 1923 году с выпуском новой модели старое имя уходит и теперь все новые модели тракторов носят имя John Deere.

Первый трактор Джон Дир

Керосиновый трактор Waterloo Boy, мощность на приводном ремне 25 л.с. В 1924 году производство было прекращено, серийный номер последнего трактора 31412!

Обратите внимание на график ниже. На нем точками отображены 763 модели тракторов Джон Дир в декартовой системе координат "год выпуска" - "мощность двигателя". Данные взяты с сайта https://www.tractordata.com/. Компания начала с 25 л.с. в 1918 году, а отметку в 500 сил уже преодолела в 2004 году.

Выпуск тракторов Джон Дир по годам

Ассортимент сельскохозяйственных тракторов Джон Дир

В России компания продвигает не все машины, так как рынок либо не имеет потребности на такие машины или не может себе позволить. Но все же основные модели нам доступны. В таблице небольшой экспресс-анализ доступности моделей исключительно сельскохозяйственных тракторов для российских и американских фермеров.

Линейки универсальных сельскохозяйственных тракторов

Тип компоновки

Шасси

Диапазон мощности для России

Диапазон мощности для США

5E

Классический

Колесный

Не предлагается

50 - 100

5M

Классический

Колесный

Не предлагается

74 - 123

6E

Классический

Колесный

Не предлагается

105 - 135

6B

Классический

Колесный

95 – 140

Не предлагается

6M

Классический

Колесный

110 – 195

110 - 195

6R

Классический

Колесный

Не предлагается

110 – 250

7R

Классический

Колесный

Не предлагается

210 – 350

8R/RT/RX

Классический

Колесный/ Гусеничный/ Полугусеничный

230 – 410

230 -410

9R/RT/RX

Шарнирная

Колесный/ Гусеничный/ Полугусеничный

440 – 640

390 - 640

Обратите внимание, что тракторы в комплектации "B" (буква сразу за номером серии) в США не предлагаются. Почему? Ответ ниже.

Что в имени тебе моем

Немного важной информации о системе названий и комплектациях тракторов Джон Дир. Первая цифра означает серию и уровень мощности. Буква, идущая за номером серии, означает уровень базового оснащения:

  • "B" – самая экономичная комплектация с простыми техническими решениями и начальным уровнем комфорта. Такой уровень комфорта на своем домашнем американском рынке Джон Дир не предлагает. Посудите сами, зачастую малые фермеры либо самостоятельно управляет трактором, либо делает этого его сын или внук. Комфорт и оснащение категории "В" ниже их привычного социально-бытового. Те же самые легковые машины доступные самым широким массам населения высоко задирают планку вкусов и привычек.
  • "E" – это уже комплектация повыше, где как правило комфорт и оснащение выше
  • "M" – средняя комплектация
  • "R" – топовая комплектация

В полных названиях моделей есть еще трехзначное число. Например, 8335R. Где "335" это уровень мощности двигателя трактора. Такой способ нейминга очень удобен и достаточно широко принят в индустрии. В этом смысле выделяется опыт американских компаний Кейс и Нью Холланд. Эти две компании входят в единый холдинг (а он в свою очередь в группу ФИАТ), но Нью Холланд в системе именования машин идет по аналогичному пути Джон Дир, а Кейс для каждой серии решил придумать оригинальное суббрендовое название.

Теперь что касается уровней комплектации. Для тяжелых тракторов (от серии 7 до 9) Джон Дир не делает простых дешевых комплектаций, потому что эти тракторы для самых богатых фермеров и организаций, которые являются таковыми вне зависимости от их стран проживания. А вот техника поменьше ориентирована на самые широкие рынки, где уровень средних и малых фермеров значительно разняться. Поэтому компания пошла на сознательное расширение комплектаций для них.

Тракторы Джон Дир — это, пожалуй, одна из самых желанных покупок любого фермера. Такую популярность эта марка завоевала в сложной длительной конкурентной борьбе.

Тракторы Джон Дир серии 6, их рыночное положение, уровень цен

Долгие годы продукция Минского тракторного завода наполняла "нижний" российский тракторный сегмент. Скажем так, продавать тракторы мощностью 100 – 200 сил, если это не МТЗ, считалось бесперспективной задачей и факт продаж на уровне даже 50 единиц был чем-то грандиозным.

Но оказалось, что самые сильные стратегии дают эффект на длинной дистанции. Джон Дир отличается на рынке, прежде всего, своей высокой ценой покупки и долгие годы считалось, что наши средние хозяйства и фермеры не могут себе позволить такую роскошь. Но время, возможности и вкусы клиентов не стоят на месте. Стратегия постепенных и последовательных шагов принесла свои результаты.

Джон Дир в начале 2000-х годов открыл Россию для себя через работу с крупными и самыми обеспеченными клиентами. Собственно тех, кто может себе позволить большие инвестиции. Основными продуктами стали мощные североамериканские зерноуборочные комбайны и мощные универсальные тракторы. Затем эти же клиенты стали тестировать более младшие модели тракторов. Продажи тракторов серии 6 комплектации M нашли своих первых поклонников.

Чтобы в этот процесс вовлечь еще более широкие фермерские круги, на китайском заводе Джон Дир в первой половине 2010-х годов было начато производство более доступных модификаций тракторов серии 6 в комплектациях "B". Кстати, тракторы комплектации "B" предлагаются в двух исполнения Стандарт и Премиум. Джон Дир максимально пытается угодить широкому кругу клиентов. На сайте Технорадар в разделе тракторы, Вы можете купить тракторы Джон Дир этой и другой модели.

Немного зарубежной статистики, чтобы ярче продемонстрировать успехи этой серии.

Статистика поставок в Россию

2019

2020

2021

Всего за 3 года

6M

50%

40%

40%

40%

6B

50%

60%

60%

60%

Всего серия 6

Около 400 шт.

Около 450 шт.

Около 950 шт.

Около 1800 шт.

В 2021 году Джон Дир поставил тракторов серии 6 в два раза больше, чем годом ранее. А всего за три года поставил почти 1800 единиц. Пройдет еще несколько лет и количество объявлений о продаже бывших в эксплуатации тракторов на сайте Технорадар еще сильнее вырастет.

Много это или мало? По данным производителей в 2021 году в сегменте 100-200 л.с. все вместе прочие иностранные производители (Массей Фергюсон, Валтра и Фендт из концерна АГКО, Нью Холланд и Кейс из концерна Кейс-Нью Холланд, Клаас, Дейтц Фар), поставили плюс-минус такое же количество, что и Джон Дир.

А где же Минский тракторный завод? По разным данным на Россию Минск поставил 2000 единиц тракторов мощностью от 100 до 200 л.с.

Таким образом, расстановка сил на рынке в сегменте 100-200 л.с. в России выглядит так:

рынок фермерских тракторов в 2021 году

То есть Джон Дир уже номер два в таком большом базовом сегменте тракторов России! А среди импортных брендов он с большим отрывом номер 1.

Ценовое позиционирование моделей серии 6B в пределах 4-6 млн. руб. Это в 2-3 раза дороже минских аналогов. Серия 6M заметно дороже: до 11 млн. руб. За что такие деньги? Давайте рассмотрим их технические возможности и особенности.

Обзор серии Джон Дир 6М

Тракторы серии 6M производятся на заводе Джон Дир в г. Мангейм (Германия). В серии 6 моделей. Мощность от 110 до 195 л.с. Все модели построены на трех видах рам. В этом классе тракторов Джон Дир выделяется именно тем, что построены на цельнолитой раме. Это позволяет нагрузки и вибрации принимать совсем по-другому, как бы "компенсируя" их и обеспечивая меньшую вибрацию на рабочем месте и сберегая ресурс основным трансмиссионным узлам.

Итак, три вида рам:

  • Малая рама для тракторов 6110M и 6125M. Колесная база 2580 мм
  • Средняя рама для 6140M и 6155M. Колесная база 2765 мм
  • Большая рама для 6175М и 6195М. Колесная база 2800 мм

Модели

6110М

6125М

6140М

6155М

6175М

6195М

 

Номинальная мощность (по 97/68 ЕС), л. с.

110

125

140

155

175

195

 

Максимальная мощность (по 97/68 ЕС), л. с.

116

132

148

164

185

206

 

Объем топливного бака, л

260

345

390

 

Количество цилиндров / рабочий объем, л

4 / 4,5

6 / 6,8

Номинальные обороты двигателя, об./мин.

2100

Производительность гидронасоса (стандарт/по выбору), л./мин.

80 /114

114

114 / 155

 

Максимальная грузоподъемность на крюках задней трехточечной навески (стандарт/ опция), кг

5700 / 6400

7650

9050

 

Максимальная грузоподъемность на расстоянии 610 мм от оси подвеса задней трехточечной навески (стандарт/ опция), кг

3600 / 4100

3950

5150

 

База шасси, мм

2580

2765

2800

 

Общая ширина, мм

2490

2490

2550

 

Общая длина

4485

4730

4990

 

Общая высота

2560

2830

2830

 

Транспортировочный вес (стандартный), кг

5800

6200

6700

7500

 

Максимальный допустимый вес, кг

9500

10000

11000

12300

 

На российском сайте производителя на момент написания статьи анонсирована новая старшая модель серии, но ее ТТХ не размещено, поэтому мы о ней здесь не говорим.

Все тракторы серии 6M позиционируются как универсалы самого широкого профиля, которые подойдут фермерам со специализацией на разведении животных, на выращивании зерновых, технических культур и овощей или на всем сразу. Тем не менее каждый вид рамы и соответствующая ей мощность при прочих равных условиях немного лучше справится со следующими работами:

  • малая рама превосходно покажет себя на транспортных работах и работе с погрузчиком
  • средняя рама рекомендуется на перемещение тяжелых грузов по дорогам
  • большая рама лучше подойдет для работы в поле на посеве и обработке земли

Тракторы серии 6M имеют самое широкое применение: прицепы, косилки, пресс-подборщики, погрузчики, разбрасыватели, опрыскиватели, культиваторы, плуги, бороны, сеялки пропашные и посевные комплексы. Чтобы подчеркнуть универсальность всей серии машин отметим, что в базе всех машин подготовка под установку погрузчика.

Все двигатели на тракторах серии 6M – это родные турбированные дизели Джон Дир, которые отличает сбалансированность и высокий рабочий ресурс. Но и о ремонтопригодности производитель озаботился: съемная мокрая гильза цилиндров для простого ремонта двигателя. Два типоразмера двигателей применяется на серии: на моделях малой рамы - 4 цилиндровый объемом 4,5 л и на всех прочих - 6 цилиндровый объемом 6,8 л.

Полка с постоянной мощностью 1600-2100 об/мин, только для 6125M она уже 1800-2100. Резерв крутящего момента 35%, кроме 6125М – 25%. Воздушный фильтр с предварительной очисткой, система охлаждения двигателя воздушная. Система впрыска Common Rail обеспечивает отличные характеристики и экономичность. Топливного бака хватит на длинную смену в работе с самыми тяжелыми полевыми операциями.

Отдельного внимания заслуживает кабина. Это произведение искусства в мире тракторостроения. Износостойкий пластик, качественная обивка салона, зеркало заднего вида внутри кабины, открывающиеся боковые двери и окна, открывающееся заднее окно, звукоизоляция на уровне 70Дб. Пневмоподрессоренное сиденье, наклоняемая рулевая стойка, на ней электрогидравлический реверс. Переключать его можно без выжима педали сцепления. Это особенно удобно при работе с погрузчиком в замкнутых пространствах коровников, хозяйственных дворов. В новом поколении тракторов серии 6M приборная панель переехала на правую стойку и теперь называется дисплей угловой стойки.

Для еще большей эффективности в работе с погрузчиком Джон Дир может предложить панорамную крышу, чтобы в самой верхней точке не терять из виду груз, а также джойстики управления погрузчиком. Производитель предлагает два вида погрузчика: серия M и R. Серия R отличается большей грузоподъемностью и функцией плавного движения грузка в движении, а также установкой освещения.

Справа от механизатора эргономичная панель управления. На ней сконцентрированы все основные элементы управления: коробка передач, гидролинии рабочего оборудования, выбор режима блокировки дифференциала и подключения переднего моста, освещение, управление опциональным ходоуменьшителем (эта функция доступна на моделях мощностью до 155 л.с.), рычаги управления передним опциональным и задним базовым ВОМ и навеской передней опционной и базовой задней.

Для более требовательных клиентов предлагается опциональное решение – компактная панель CommandArm: панель с набором функций управления трансмиссией, системой автовождения, навески и двигателя. Это более эргономичное решение расположено прямо под правой рукой на подлокотнике.

Управления гидравлическими секциями в базе механическое с помощью рычагов. В качестве опции можно выбрать электрические секции. Для нижних трех моделей гидросистема в базе с компенсацией давления с постоянным расходом 80 л/мин, для всех остальных и в качестве опции на первые три модели предлагается гидросистема с компенсацией по давлению и расходу с функцией измерения нагрузки и расходом 114 (155 опция) л/мин. Второй вариант гидросистемы безусловно более продвинутый и позволяет работать с посевными комплексами, пропашными сеялками и опрыскивателями.

При конфигурировании своего трактора клиенту предлагается до 4 задних гидролиний подключения. В опциях есть и система Power Beyond, это, по сути, система передачи всего потока насоса в обход распределителя трактора. Современные посевные комплексы на себе могут нести свой распределитель, который управляет работой машины, поэтому ему нужен только поток.

Клиентов при первом знакомстве с серией машин просто поражает многообразие выбора трансмиссий. Их отличает в основном уровень автоматизации управления.

Начальный уровень - три версии трансмиссии PowrQuad Plus: 16F/16R, 20F/20R и 24F/24R. Все они обеспечивают быстрое переключение передач, включая согласование скоростей для плавного переключения между диапазонами. Трансмиссии управляются с помощью однодиапазонного рычага с функцией выключения сцепления и кнопочным переключением передач. Технология SoftShift обеспечивает плавное переключение даже под нагрузкой.

Более высокий уровень - трансмиссия AutoQuad Plus обеспечивает все преимущества PowrQuad Plus с дополнительным удобством автоматического переключения передач. Доступны версии 20F/20R и 24F/24R. Опция EcoShift сочетает высокую транспортировочную скорость (40 км/ч) с низкой частотой вращения двигателя в диапазоне между 1580 и 1680 об/мин, что сокращает расход топлива и выбросы до 23 процентов.

Третий уровень трансмиссии позволяет забыть о необходимости постоянно выжимать сцепление и испытайте куда менее утомительную и более продуктивную работу в кабине. Улучшенные автоматические возможности реализованы в трансмиссии CommandQuad Plus.

Тракторы также опционально оснащаются подготовкой под автоматическое вождение AutoTrac: крепление в кабине под монитор, установлена кнопка вкл./выкл. трека и датчик угла поворота колес. Система AutoTrac предлагается с тремя уровнями точности сигнала. При этом базовый уровень сигнала SF1 с точностью до 15 см вообще предоставляется бесплатно! Всего предлагается два вида AutoTrac: первый работает на дисплее угловой стойки, а второй работает на универсальном дисплее 4240 (ISSOBUS сертифицированном) и дает доступ к таким автоматическим функциям управления как контроль секций опрыскивателя и ведение записей в системе учета.

Для комфорта оператора также предлагаются решения, которые лежат за пределами кабины: в качестве опции можно установить независимую подвеску (TLS) и механическую подвеску кабины для компенсации вибраций. TLS еще оптимизирует силу сцепление и увеличивает тягу трактора в сравнении с жестким мостом. По оценкам специалистов Джон Дир – эффект +7% тяги.

Тракторы для оптимальной подстройки под выполняемые задачи оснащены продвинутой системой балластировки. Для тяжелых полевых работ трактор можно серьезно утяжелить, а для лёгких транспортных работ или пропашных обработок – облегчить.

Кстати, для работы с прицепами на транспортных работах опционально трактор оснащается пневмотормозами. А для работы на пропашных культурах простая перестановка дисков позволяет подстроиться под колею от 50 до 90 см.

Клиенту предлагается под самые различные навесные, прицепные машины для агрегатирования широкий набор средств:

  • ВОМы передние и задние с тремя скоростями,
  • передние и задние навески категорий 2/3N и 3N/3 с грузоподъёмностью до 9 000 кг,
  • сцепные устройства 4 видов

Впечатляющие характеристики надо подтверждать прекрасными результатами работы.

В данном протоколе описаны входные данные и результаты. Несколько важных значений покажу здесь. В работе с культиватором КСОП-10 трактор 6195M показал:

  • скорость 11,29 км/ч,
  • ширина захвата 9,55 м,
  • глубина обработки 11,4 см
  • производительность основного времени 10,79 га
  • удельный расход топлива за время основной работы 3,11 кг/га

Сравните результаты с другими тракторами из отчета. Трактор 6195М продемонстрировал одни из лучших значений.

Еще одно сравнение (но уже зафиксированное на видео) проходило в Свердловской области в 2021 году. Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=QZHyzi8y3kA. Ниже результат. И опять Джон Дир 6195M показал лучшие результаты.

результаты работы Джон Дир 6195M

 

Главный редактор сайта Технорадар Антон Кузнецов


При использовании материалов с сайта, прошу указывать ссылку на данную страницу или на сайт Технорадар