👓
Дать объявление без регистрации на сайте
🖊️
Дать объявление из личного кабинета на сайте
🚜
Выбрать категорию
к перечню статей блога

Долгожданное обновление легендарного трактора Беларус 82. Что удалось, а что еще в планах?

Описание изменений, комплектаций и цен

⌛ 7 мин.
📅 12 октября 2021 г. 23:17

Трактор Беларус 82 - самый продаваемый российский трактор, это звание он держит уже несколько десятилетий. Давайте оценим его будущее вместе.

Итак, новинка получила индекс 82.3 (предыдущее поколение имело индекс 82.1). Первые образцы тракторов Беларус 82.3 были продемонстрированы широкой общественности еще осенью 2020 года. Посетители нескольких крупнейших выставок России, Украины и Беларуси ознакомились с этими легендарными машинами.

Когда эти тракторы были впервые продемонстрированы, они еще не были серийными. И поэтому интересно подвести сейчас (октябрь 2021 года) промежуточный итог. Ответить на вопрос как купить новый Беларус 82: что стало серийным, какие сроки поставки, какие цены.

Начнем с техники, затем коснемся коммерческих условий.

Что нового в техническом плане?

Основные изменения в тракторе Беларус 82.3 были направлены на повышение удобства управления и эксплуатации машины, на увеличение надежности деталей и узлов.

Одним из существенных ограничений в решении этой задачи стало желание (и я бы сказал необходимость) сохранить высокую степень унификации с предыдущим поколением тракторов, чтобы сохранить три ключевых конкурентных преимущества семейства тракторов Беларус – низкая цена, высокая ремонтопригодность и доступность запчастей как физическая, так и ценовая. В целом можно сказать, что конструктора и технологи Минского тракторного завода справились с поставленной задачей.

Беларус 82.3 внешний вид

Говорить, что внешние изменения существенны и тракторы стали очень красивыми и современными, достаточно банально, поэтому идем дальше. Здесь стоит упомянуть про то, что капот теперь открывается как пасть аллигатора и все рабочие фары светодиодные. Приятные изменения.

Ниже в таблице приведены основные технические характеристики нового Беларус 82.3.

Параметры

Значения

Двигатель

Д-243S2

Экология

Stage II

Мощность

81 лс

Рабочий объем

4,75 л

Муфта сцепления

сухая, однодисковая, метало-керамическая

Коробка передач

механическая

Число передач

вперед/назад 18/18

Грузоподъёмность на оси подвеса

3200-3520 кг

Масса

4800 кг

 

Сразу бросается в глаза, что двигатель остался прежним: минский, 4 цилиндровый, 81 лс, стандарт по экологии второго уровня. Открою тайну - скоро и этого стандарта экологии будет мало, заводы начинают готовиться к переходу на третий уровень.

Существенные изменения были реализованы по трансмиссии. Во-первых, это синхронизированная КПП. Во-вторых, теперь есть реверс всех передач, то есть вперед 18 передач и столько же назад (ранее было назад всего 4). Рычаг реверса (на импортных тракторах называется powershuttle) расположен по левую руку от оператора. Куда теперь «кулибиным» монтировать в гаражах второе сиденье?! Задача творческая и теперь сложная.

Беларус 82.3 внутри кабины

Рычаг реверса особенно порадует тех, кто работает на тракторе с погрузчиком. Смена направления движения более не потребует от оператора тратить драгоценные силы и время на «дерганье» рычагов коробки.

Дисковый ВОМ – это важное изменение, которое оценят все пользователи. Ранее ленточный ВОМ на тяжелых операциях, например, с активными фрезами, растягивался, подгорал, приходилось с ним возиться. С новым дисковым ВОМ таких вопросов не будет.

Теперь в тракторе Беларус 82 нет промежуточной опоры и нет раздаточной коробки. Пожалуй, это одно из самых важных и значимых изменений трансмиссии, нет больше ахиллесовой пяты.

А благодаря изменению привода ведущего моста – сейчас его включает гидроуправляемая многодисковая фрикционная муфта в масленой ванне – передний мост способен выдерживать повышенные нагрузки.

Беларус 82.3 новое соединение переднего моста

Очень важно упомянуть про тормоза. Сейчас они мокрые, то есть пакет фрикционов находится в масляной ванне, благодаря чему они постоянно омываются и охлаждаются маслом. Фермеры оценят новую плавность торможения и безусловно увеличенный ресурс узла.

Завершая тему трансмиссии, не забудем и про новую муфту сцепления LUK с металлокерамическими дисками. Можно сказать, что эта муфта лучше сбалансирована, она легче. Все это позволило на узле снять усилие на педаль и повысить ресурс узла. По мнению фермеров, благодаря этой муфте сцепления и наличию новых виброопор крепления кабины на рабочем месте оператора ощущение вибрации значительно меньше, чем в классическом 82.1.

Какие еще новшества ждут фермера? Вот перечень тех улучшений, который не зависит от комплектации:

  • Управление блокировкой дифференциала, подключение переднего моста и ВОМ осуществляется теперь кнопками
  • Появился USB порт
  • Новая современная приборная панель с многофункциональным дисплеем
  • Глушитель перенесли в новое место, он теперь расположен по стойке кабины
  • Как было отмечено появился рычаг включения реверса коробки
  • Понижающий редуктор перенесли, теперь он расположен слева от руля
  • Передние стенки кабины изготовлены из профильных труб, это позволило повысить прочность каркаса и обеспечить вклейку стекл и герметичность
  • Электрорегулировка зеркал гармонично вписалось в кабину
  • Новая удобная, с защитой от скольжения подножка в кабину
  • Для работы с гидромоторами добавлен маслопровод свободного слива

Остальные изменения зависят от комплектаций. Поэтому на них остановимся поподробнее.

Несколько слов о комплектациях

По информации полученной на выставках и от общения с дилерами Минского тракторного завода, всего для фермеров России Завод приготовил 4 комплектации: «005», две вариации «006» и «007».

Вся вариативность построена вокруг нескольких узлов: это мост, кондиционер, магнитола, балласт грузов передний, место расположения гидрораспределителя и количество секций, рычаги управления КПП, тип навески, кресло.

Для упрощения восприятия все данные соберу в таблицу:

 

Название комплектаций

     

Параметр

«005»

«006» вар.1

«006» вар.2

топовая «007»

Мост

балочный

балочный

портальный

балочный

Передний балласт (почти 500 кг)

+

+

-

+

Кондиционер

+

-

-

+

Магнитола, колонки

+

-

-

+

Расположение гидрораспределелителя и количество секций

Под рулевой колонкой, 2 секции

Под рулевой колонкой, 2 секции

Под рулевой колонкой, 2 секции

За кабиной, 3 секции

Рычаги управления КПП

Два

Два

Два

Один с поворотной рукояткой

Навеска

Стандартная

Стандартная

Стандартная

Увеличенная грузоподъемность, с крюками

Кресло

Механическая регулировка, немецкий Граммер

Механическая регулировка

Механическая регулировка

Пневморегулировка, немецкий Граммер

Как и прежде одно из самых принципиальных отличий в комплектациях – это конструкция моста, что «тянет» за собой существенные изменения в тракторе.

Беларус 82.3 балочный мост

Напомню, что портальный мост применяется в основном для работ по междурядью и в транспортных задачах.

Балочный мост более крепкий по своей конструкции, поэтому может принять на себя существенные нагрузки. Беларус 82.3 с балочным мостом в базе поставляется с почти 0,5 тонным передним балластом и колесами большего размера. Эти особенности делают его более универсальным (в отличие от портального), то есть пригодным кроме прочего для основной обработки почвы и работы с погрузочным оборудованием.

По данным Росспецмаш, с начала 2021 года за 8 месяцев было поставлено около 40 единиц Беларус 82.3 на всю Россию. За машиной (что называется) стоит очередь. Дилеры называют сроки поставки 2 и более месяца. При этом по состоянию на октябрь 2021 года по информации от дилеров Завода комплектация «007» вообще не поставлялась на рынок России и пока на нее заказы не принимаются.

Беларус 82.3 навеска с крюками и 3х секционный распределитель

На картинке представлена навеска и гидрораспределитель топовой комплектации «007»

В конце несколько слов про цены. Проще показать таблицу. Это отпускные цены на технику Беларус 82.3 с 1 августа 20201 года.

 

Название комплектаций

     

Параметр

«005»

«006» вар.1

«006» вар.2

топовая «007»

Цена с НДС, рос. руб.

2 254 000

2 046 000

-

2 389 000

 

Для сравнения цены на Беларус 82.1 (то есть машины предыдущего поколения) колеблются в диапазоне 1,78 до 1,83 млн. российских рублей. Большая или нормальная разница в ценах между поколениями – Вам решать. Мне кажется, разница в цене вполне оправдана, в рынке нет предложений за эти же деньги с таким набором свойств.

 

Главный редактор сайта Технорадар Антон Кузнецов

 


При использовании материалов с сайта, прошу указывать ссылку на данную страницу или на сайт Технорадар

Мой Дзен канал